Об административном производстве

Об административном производстве

Основной задачей административного производства является своевременное и независимое выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с нормами закона и обеспечение выполнения постановления, которое было вынесено уполномоченным на то органом.

Порядок такого производства и те должностные лица, которые уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, определяются КоАП РФ.

К числу обстоятельств, которые исключают административное производство, законодатель причисляет:

  • отсутствует событие административного правонарушения;

  • отсутствует состав административного правонарушения (например, лицо,которое совершило административное правонарушение, является невменяемым);

  • истечение срока давности привлечения к административной ответственности;

  • если лицо действовало в состоянии крайней необходимости;

  • если по ходу выяснения обстоятельств было установлено,что в отношении лица, которое совершило такое правонарушение, уже ведется производство по делу об административном правонарушении или было вынесено постановление о возбуждении уголовного дела;

  • смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Дела об административных правонарушениях рассматриваются открыто.

Для того, чтобы соблюдался закон в таком производстве, прокурор имеет право в пределах своих полномочий на следующие действия:

  • возбуждать производство по делу об административном правонарушении;

  • заявлять ходатайства, давать свои заключения по вопросам, которые возникают по ходу рассмотрения дела;

  • может делать протест на постановления по делу об административном правонарушении, несмотря на то, участвует он в деле или нет;

  • также может совершать и другие действия, которые предусмотрены федеральным законом.

Прокурор должен быть поставлен в известность о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, которое было совершено лицом,не достигшим возраста , предусмотренного в законе за данное правонарушение, в том числе дела об административном правонарушении, которое было возбуждено по инициативе самого прокурора.

В законодательстве есть ряд административно-процессуальных норм, которые определяют процессуальные права и обязанности субъектов процесса, а также меры ответственности, которые налагаются за нарушения таких норм.

К основным видам административных дел относят:

  1. дела об административных правонарушениях;

  2. дела о дисциплинарных проступках;

  3. дела об обрашениях граждан;

  4. дела о возмещении в административном порядке материального ущерба, который был причинен государству или организации. Например, гражданин М. разбил окно в кабинете офиса, в котором работал, и тем самым нанес материальный ущерб организации-работадателю. Действия гражданина М. попадают под административную ответственность, тем самым он должен возместить материальный ущерб, нанесенный организации.

  5. дела о приеме в гражданство РФ;

  6. дела, которые связаны с административным надзором;

  7. арбитражные дела о спорах в сфере управления.

Административное производство представляет собой последовательность стадий, к которым причисляют следующие:

  • возбуждение административного дела;

  • расследование и направление материалов дела в необходимый государственный орган (подведомственность);

  • непосредственное рассмотрение материалов дела уполномоченным на то органом;

  • принятие постановление;

  • обжалование и опротестование постановления;

  • обязательное исполнение постановления, которое было вынесено по делу.

Стоит заметить, что каждая из сторон административного процесса отстаивает свой законный интерес, свое право, которое было нарушено другой стороной. При этом каждая сторона обладает своими определенными правами и обязанностями, которые определяют, исходя из особенностей конкретного административного процесса.

При административном производстве одной из сторон процессуальных отношений всегда должен являться судья, орган или уполномоченное должностное лицо, имеющее государственно-властные полномочия, а вторая сторона — физическое или юридическое лицо, которое совершило административное правонарушение, а также негосударственные организации и их должностные лица, и субъекты, которые принимают участие в процессе в качестве третьих лиц (свидетели,эксперты или потерпевшие).

Таким образом, судья или должностное лицо имеют право рассматривать дела об административных правонарушениях, составлять различные правовые документы, протоколы, принимать постановления, отменять или изменять их. Однако, они выступают в двух ипостасях: как сторона, разрешаюшая дело, и как сторона, охраняющая нормы законодательства России.

Если государственный орган не уполномочен рассматривать административное дело, то он имеет право выступать как сторона административного процесса. Таким образом, только уполномоченный орган вправе рассматривать дела об административных правонарушениях.

 

 

Наш надежный партнер:

ООО "Юридичекая фирма "Консвел"

Регистрация ООО ИП Фирм Бухгалтерские услуги Новогиреево Перово Новокосино

всегда качественная юридическая и бухгалтерская помощь.