Права гражданина в административных правоотношениях

Права гражданина в административных правоотношениях

Административно-правовой статус гражданина представляет собой совокупность его прав и обязанностей, гарантии со стороны государства о том, что будут обеспечены законные юридические способы и методы защиты.

В законе «О гражданстве РФ» в первый раз были указаны основные принципы гражданства Российской Федерации (далее-РФ) и правила, которые поясняют вопросы гражданства РФ:

  • гражданство РФ должно быть единым и равным, несмотря на то, дано оно от рождения или является приобретенным в течении жизни;

  • принципы гражданства РФ не могут содержать правила, которые каким-либо образом ограничивают права граждан (например, по расовой, социальной или религиозной принадлежности);

  • гражданин РФ не может быть лишен без гражданства;

  • гражданина РФ не могут выслать за пределы родной страны или выдать иностранному государству;

  • если гражданин РФ проживает за пределами своей страны, то такое обстоятельство не влечет за собой оставления его без гражданства РФ (Например, гражданин П. уехал в Израиль и остался там на постоянное место жительства. Факт переезда не является основанием для лишения гражданина П. российского гражданства ).

Важным моментом является тот факт, что если лицо, не имеющее гражданство РФ, вступает в брак с гражданином РФ, то автоматически лицо без гражданства становится гражданином России, но только при условии совместного проживания в течении трех лет. Таким образом, появляется вероятность заключения фиктивных браков с целью получения гражданства обманным путем. К сожалению, доказать, что брак фиктивный очень сложно.

Гражданство России можно приобрести по рождению, в результате приема в гражданство России, а также по иным основаниям, которые указаны в законе или предусмотрены международном договором России.

Не будут приняты к рассмотрению заявления о приеме в гражданство России или о восстановлении в гражданстве России, которые были предоставлены следующими лицами:

  1. лица, которые использовали фальшивые документы или сообщили заведомо ложные сведения;

  2. создают своими действиями угрозу безопасности России;

  3. проходят военную службу, или состоят на службе в правоохранительных органах или в органах безопасности иностранного государства;

  4. лицо, которое в последние пять лет выдворяли за территорию России в соответствии с законом;

  5. имеет действующую судимость за совершение умышленных преступлений на территории РФ;

  6. не имеет официального и законного заработка, что является необходимым условием для получения гражданства.

Рассмотрение заявлений по вопросам гражданства России и вынесение решений о приеме в гражданство в упрощенном порядке должно происходить в срок до шести месяцев со дня подачи заявления и всех документов, которые указаны в законе и заполнены соответствующим образом.

Субъектами административного право могут быть как физические, так и юридические лица, которые потенциально могут вступить в административно-правовые отношения.

Субъектами административных отношений являются конкретные участники, стороны таких правоотношений, у которых есть определенные законом права и обязанности. Субъекты административного права становятся участниками таких правоотношений при наличии определенных условий:

  • должна быть административно-правовая норма, в которой предусмотрены права и обязанности сторон;

  • юридический факт, т.е. правомерное или неправомерное действие;

  • правоспособность и дееспособность субъектов этих отношений.

Таким образом, административная правоспособность- способность гражданина своими действиями приобретать права и нести обязанности. Что касается административной дееспособности, то обычно она возникает с того момента, когда гражданину исполнится 16 лет, но по состоянию здоровья её можно ограничить. Например, по закону нельзя привлечь к административной ответственности гражданина, если он во время совершения противоправного действия находился в невменяемом состоянии (т.е. можно его признать частично или полностью недееспособным).

Соответственно, если гражданин соответствует всем необходимым критериям, то он может выступать участником административных правоотношений и защищать свои права в соответствии с законодательством (например, направлять жалобу на действия других организаций или должностных лиц, если такие неправомерные действия нарушают чужие права). Административные правоотношения могут появляться как по собственной инициативе граждан, так и в одностороннем порядке (например, уполномоченный орган вынес постановление о привлечении лица к административной ответственности, при этом был составлен протокол об административном правонарушении).

Обычно правовые нормы содержат указания на те обстоятельства, с которыми связывают появление, изменение или окончание правоотношения. Например, государственная регистрация организации, назначение на новую должность и прочее.

Подводя итог, стоит заметить, что только при соблюдении всех норм законодательства субъекты административных правоотношений смогут в полном объеме осуществлять свои права и нести обязанности.

 

Наш надежный партнер:

ООО "Юридичекая фирма "Консвел"

Регистрация ООО ИП Фирм Бухгалтерские услуги Новогиреево Перово Новокосино

всегда качественная юридическая и бухгалтерская помощь.